МБОУ "Кирилловская средняя общеобразовательная школа"

 

 

РЕШАЕМ ВМЕСТЕ
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в ДО

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  БАЗА  УЧРЕЖДЕНИЯ

Условия осуществления образовательного процесса в дошкольном отделении МБОУ "Кирилловская СОШ"  соответствуют государственным требованиям и нормам (в части санитарных и гигиенических норм, оборудования помещений, оснащенности образовательного процесса и др.).  Деятельность ДО лицензирована.  Оформлены Технические паспорт паспорта, паспорта  антитеррористической  защищенности,  паспорта безопасности социально значимого объекта, декларации пожарной безопасности.

Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям к реализуемой образовательной программе дошкольного образования, что обеспечивает высокий уровень личностного и социального развития воспитанников

Дошкольное отделение размещено в двух  зданиях. Площадь ДО расположенного по адресу п.Кирпичное , улица Ленинградская, дом 31 – 1383,6 кв. м..

Площадь ДО, расположенного по адресу п. Кирилловское,  улица Советская, д. 58 — 209,3 кв. м.

Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, центральное отопление.

На территориях, прилегающих к зданиям дошкольного учреждения имеются: 5 групповых участков для прогулок с детьми, отделенные друг от друга ограждениями. На участках имеется  спортивное оборудование, песочницы, теневые навесы, различное уличное оборудование в соответствии с возрастом воспитанников. На участках выделено свободное пространство для подвижных игр. Имеется физкультурная площадка.

 

п.Кирпичное , улица Ленинградская, дом 31

Учебно — методический комплекс

кабинет заведующего,

методический кабинет,

кабинет учителя — логопеда,

музыкальный зал,

спортивный зал,

костюмерная.

Комплекс обеспечения жизнедеятельности

пищеблок;
прачечный комплекс;
электрощитовая;
автоматическая система пожарной сигнализации.

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс

кабинет медсестры;
изолятор;
процедурный кабинет;
спортивный зал,
прогулочные игровые спортивные площадки.

 

п. Кирилловское,  улица Советская, д. 58

Учебно — методический комплекс

кабинет заведующего,

Комплекс обеспечения жизнедеятельности

пищеблок;
прачечный комплекс;
автоматическая система пожарной сигнализации.

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс

прогулочные игровые спортивные площадки.

 

 

Развивающая предметно — пространственная среда

 

 

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Музыкальный зал

НОД по музыке 

Развлечения,  тематические,

Театральные представления, праздники;

Родительские собрания и совместные мероприятия детей и родителей

Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Музыкальные инструменты для детей

Музыкальный центр, мультимедийный проектор, интерактивная доска, пианино, телевизор

Ширма

.

Физкультурный зал

НОД   физкультуре

Утренняя  гимнастика;

Физкультурные   досуги;

Спортивные  праздники;

Совместные мероприятия детей и родителей

Стеллаж и накопительная система для спортивного инвентаря

Спортивно-игровые комплексы, т.ч. «Кузнечик»

Спортивное оборудование для прыжков метания, лазания, подлезания

Мячи, обручи, игрушки, ленты, флажки, скакалки для выполнения упражнений, маты, гимнастические скамейки.

Коридоры ДО

 

Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДО  и  родителями.

Стенды для  родителей (законных представителей).

Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда,  пожарная безопасность)

«Зеленая  зона»  участка

 

Прогулки, наблюдения

Игровая  деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность

Физкультура на улице

Трудовая  деятельность

Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование.

Физкультурная площадка.

Сад, цветочные клумбы, экологическая тропинка

Групповые  комнаты

 

Проведение  режимных  моментов

Совместная  и  самостоятельная  деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Игры

Детская  мебель для практической деятельности;

Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»

Уголок  природы,  экспериментирования.

Развивающие игровые центры (уголки)

Методические  пособия, игры и игрушки в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение

 

Дневной  сон;

Гимнастика  после  сна

Детские кроватки

 

Приемная  комната  (раздевалка)

Информационно-просветительская  работа  с  родителями (законными представителями).

Информационные  стенды  для  родителей (законных представителей).

Выставки детского творчества.

Центр «Физкультурный  уголок»

 Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли

Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

Центр «Уголок  природы»

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Календари природы

Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

Литература   природоведческого  содержания.

Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные

Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.

Природный   и  бросовый  материал.

Центр «Уголок развивающих  игр»

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

Дидактические  игры

Настольно-печатные  игры

Центр «Строительный  центр»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества.

Выработка позиции творца

Напольный  строительный  материал;

Конструкторы 

Транспортные  игрушки

Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).

Центр «Игровая  зона»

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.

Накопление  жизненного  опыта

Развитие общения, коммуникативной культуры

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Центр «Уголок  безопасности»

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП, пожарной безопасности, ОБЖ

Макеты  перекрестков

Дорожные  знаки

Литература, иллюстративный материал  о  правилах  дорожного  движения

Патриотический уголок

Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

Карты России, Ленинградской области

Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях  г. Санкт –Петербурга, г.Выборга и Ленинградской области

Центр «Книжный  уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

 

Театрализованная  мастерская

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

 

Ширма

Разные  виды   театра  (би-ба-бо,   настольный,  ролевой  и др.)

Уголок ИЗО

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества.

Выработка позиции творца

Цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски, ножницы.

Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.

Центр «Музыкальный  уголок»

 Развитие   творческих музыкальных  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

Музыкальные   инструменты

Предметные картинки «Музыкальные  инструменты»

Музыкально-дидактические  игры

 

Творческая мастерская (2 помещения)

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества.

Выработка позиции творца

Цветные  карандаши, восковые  мелки,пальчиковые краски, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски, ножницы.

Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др

 

 

 

Все базисные компоненты развивающей среды в ДО отвечают оптимальным условиям для полноценного речевого, физического, художественно —  эстетического, познавательного и социально – коммуникативного  развития детей.  Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям образовательной программы дошкольного образования.

 

Объекты физической культуры и спорта

 

Спортивные залы оснащены следующим оборудованием и инвентарем:

·         гимнастические лестницы;

          спортивный комплекс "Кузнечик";

·         гимнастические скамейки;

          мягкие модули, маты;

          корзины для метания;

·         мячи для баскетбола;

·         мячи разных размеров;

·         кегли, обручи и др.

На территории ДО имеются спортивные площадки, на которой размещены:

·         гимнастическая лестница;

·         баскетбольные щиты;

·         баскетбольное кольцо;

          змейки, лазалки;

·         гимнастические скамейки.

 

Средства обучения и воспитания

 

Перечень

Количество

Место расположения

1

Компьютер

7

Кабинет старшего воспитателя,  музыкальные залы, кабинет логопеда, групповое помещение

2

МФУ

2

Кабинет старшего воспитателя,

3

Магнитофон

3

Групповое помещение

4

Музыкальный центр

2

физкультурные залы, музыкальный зал

5

Телевизор

2

музыкальный зал

6

Мультимедийный видеопроектор

1

музыкальный зал

7

Интерактивная обучающая доска

 

1

музыкальный зал

8

Интерактивное обучающее устройство

1

групповое помещение

9

Аудиосистема

2

музыкальные залы, групповое помещение

 

Информация об условиях питания воспитанников, в том числе с ОВЗ

Дошкольное отделение осуществляет питание детей  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм.)В ДО имеются пищеблоки, оборудованный необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Питание детей осуществляется на основе 10-ти дневного меню в соответствии с возрастом детей, составлено с учётом  возрастной категории  детей от 1,6 до 7 лет. Меню составлено с учётом оптимального соотношения пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Приготовление пищи осуществляется четырьмя штатными поварами (на каждый пищеблок). Приготовление пищи производится непосредственно перед выдачей на группы после проведения приёмочного контроля медицинским работником с занесением записи в журнал бракеража готовой продукции.  Поставку пищевых продуктов в ДО осуществляют поставщики в соответствии с контрактами. Продукты принимаются кладовщиками  детского сада при наличии сертификатов и маркировочных ярлыков, регистрируются в бракеражном журнале сырых продуктов. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятиями – изготовителями в соответствии с нормативно-технической документацией. В ДО имеется отдельные  помещения для хранения продуктов, обеспеченно холодильным оборудованием.

 Контроль над организацией питания в дошкольном отделении: создана комиссия, включающая в себя сотрудников Учреждения,   представителя родительской общественности.

Медицинская сестра (по договору) ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм продуктов питания, делаются выводы и соответствующая  корректировка. Ежегодно делаются сводные по выполнению натуральных норм продуктов питания.

Примерное цикличное меню (десятидневное)

Охрана жизни и здоровья воспитанников, в том числе с ОВЗ

Учреждение создает все условия для охраны здоровья воспитанников, а также осуществляет организацию охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации), в пределах, определенных действующим законодательством в сфере образования. В ДО оборудован  медицинский  кабинет. В основные функции  медицинской сестры входит проведение медицинских осмотров детей при поступлении в учреждение  с целью выявления больных, в том числе и на педикулёз, отслеживание адаптации детей, индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) по профилактике заболеваний детей; систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, распределение детей на группы для занятий физической культурой, медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдением за правильной организацией и проведением занятий физической культурой; работу по организации профилактических осмотров воспитанников и направлении детей на профилактические прививки. Медицинские сестры осуществляют регулярный контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и  всех помещений, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом. Для профилактики возникновения заболеваний  медицинской сестрой проводится санитарно-просветительная работа с отражением даты и темы в журнале.

 

Организация медицинского обслуживания  воспитанников, в том числе с ОВЗ

Медицинское обслуживание оказывает медицинская сестра Государственного бюджетного учреждения здравоохранения   Ленинградской области «Рощинская риморская районная больница (ГБУЗ ЛО «Рощинская РБ») по договору.

  Договор на оказание медицинских услуг

 

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуционным сетям

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности учреждение оснащено техническими ресурсами. Имеется доступ к сети Интернет.

 

Адрес

Местонахождение ПК

Количество

Подключение к сети Интернет

Тип соединения

п.Кирпичное , улица Ленинградская, дом 31

Методический кабинет,

групповые помещения

2

подключено

модем

п. Кирилловское,  улица Советская, д. 58

 

 

Методический кабинет,

групповые помещения

1

подключено

модем

 

Свободного доступа воспитанников к сети Интернет нет.

 

 

Печатные и электронные  образовательные ресурсы 

№ п/п

Наименование печатных и электронных
образовательных и информационных ресурсов

Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов

1

Библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам

http://festival.1september.ru/ — сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://nsportal.ru/detskii-sad —  социальная сеть работников образования

http://www.maaam.ru/ — международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm  — «Всё для детского сада»

http://www.detskiy-mir.net/ — «Твой детский мир»

http://pedsovet.org/ — «Педсовет»

http://viki.rdf.ru – детские электронные презентации и клипы по разным разделам

http://vospitatel.com.ua/ — сайт для педагогов дошкольного образования

http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm — каталог сайтов по теме «Дошкольная педагогика» на сайте Российской государственной детской библиотеки

http://doshvozrast.ru/index.htm — воспитание детей дошкольного возраста в детском саду

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения